Иногда полезно прикинуть себестоимость доставки конкретного товара перевозчиком в процентах от закупочной стоимости товара. Результат может сильно удивить.

Получая грузы на службах доставки не редко попадаешь в разные, в том числе странные, ситуации. Такое ощущение что крупные игроки почтового рынка стали такими крупными, что теряют связь с реальностью. Например, в г.Северодонецк, сотрудники центрального отделения НП, похоже, объявили забастовку. Груз от Депс из Киева ехал 5 дней, в это же время грузы из Николаеской области пришлось вымаливать на выдачу через  те же 5 дней. При этом, внимание, на сортировку в Северодонецк грузы прибыли за двое суток и тупо не поступали на выдачу.

Опуская все радости с путаницей указания получателя, наличной-безналичной оплату, изменения массо-габаритных характеристик "на лету" и прочих мелких радостей хочу подробнее остановиться на фактической себестоимости доставки.

Итак на манеже все теже: груз Киев - Северодонецк, поставщик Депс. Доставка НП, тарифная зона 3(для Донецкой еще круче все, тарифная зона 4)

Далее, на переднем плане фотографии 4х коробок, расклад по доставке и содержание посылки, сумма товара незначительно(3-5%) искажена.

НП пример 4 коробки

Характеристики доставки:

  • Объемный вес 80кг
  • Мест 4
  • Объявленная стоимость около 10000грн
  • Форма оплаты безналичная
  • Сумма к оплате за доставку 379.94грн
  • Маршрут отделение Киев - отделение Северодонецк

Номенклатура:

Вита пара UTP cat 5E 2PR (0,50мм) CCA PE B 500м 6 бухт
З'єднувач прохідний RJ45/RJ4 40 шт 
Муфта для зварювання FOSC-X108/16-2-321 5 шт
Відеореєстратор XVR DS-125 1 шт
Слітер CSP-02 4 шт
Касета S332 5 шт
Кришка касети S332 5 шт 
Гільза термоус. 45 мм ATI, 100шт=1пач 15 пач
Гільза термоус. 60 мм ATI, 100шт=1пач 20 шт

Я специально выбрал такой странный заказ, он абсолютно реальный и в тоже время очень показательный. Показательной является первая позиция, кабель, стандартная наружная недорогая двухпарка на которую приходится 44% объемного веса груза, а соответственно и, практически, 44% от стоимости доставки.

Исходя из этих чисел, распределяя стоимость доставки пропорционально массо-габаритным характеристикам, получилось что доставка 6 бухт кабеля отделение-отделение обошлась 167грн или 28грн/бухта. Имея примерную стоимость бухты 10000*0,44/6=733грн определяем себестоимость доставки одной бухты которая составила около 4% от ее стоимости. Когда прибавишь туда затраты денег и времени на согласование заказа, доставку из отделения на склад, погрузку-разгрузку, сортировку, оприходование, терки с бухгалтером по оформлению документов все становится несколько печальнее. Но cрочная доставка пары боксов на 16/24 сварок и десятка процентных делителей, в процентном отношении, обойдется еще дороже.

Понятно, что как правило, мы получаем грузы не такие и не таким извращенным спрособом, но такие странные доставки помогают нам лучше понять затраты наших клиетов и искать для них пути  снижения себестоимости построения и эксплуатации сетей.